Что такое витраж и с чем его едят?
История окон-картин уходит своими корнями глубоко в прошлое. Слово «витраж» пришло в русский язык из Франции (vitrail), но и это заимствованный корень. Оба этих термина происходят от латинского vitrum, что в переводе значит «стекло».

Попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались ещё в V-VI вв. Так, в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись специально подобранными тончайшими прозрачными пластинами алебастра или селенита, составляющими различные орнаменты.
2

Изготавливаются витражи из бесцветных стекол, цветных, либо с росписью по стеклу специальными красками, либо без них. Вариантов много, как и много техник по созданию витражей. Прозрачное и бесцветное стекло появилось одновременно с христианством в отличие, от непрозрачного стекла Египта, хотя и было поначалу очень неоднородно.
3

Рождение витража, как такового можно датировать приблизительно VI –VII вв. нашей эры, когда для создания особой эмоциональной атмосферы витражи стала использовать христианская католическая церковь. В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Самым древним из уцелевших образцов витражей считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия. Также, один из самых первых, известных нам сейчас, витражей находится в монастыре Святого Павла в Англии и датируется 686 годом нашей эры.
Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. В изготовлении этих витражей использовалась техника закрашивания и тонального оттенения. ( по материалам www.dimatrix.ru)
4

Технология создания витражей достаточно сложна. Изначально выбранный сюжет преобразуется в шаблон, по которому в дальнейшем разрезают цветное стекло. Кусочки стекла обжигают и соединяют с помощью специальных свинцовых тонких полосок. Хотя технология изготовления витражей в наше время очень многогранна, древние основы остаются применимы до сих пор и практически не меняются. Важным этапом в этой технологии является изготовление цветного стекла. Ведь от его качества и окраски зависит внешний вид всего окна. Есть множество вариантов смешений разных веществ, но традиционно стекло получают путем соединения песка, извести, поташа и флюса. После смесь варится продолжительное время в специальной печи. (по материалам www.naglfar.ru)
5

Зачем нужен витраж? Это прелестное украшение и художественное яркое решение для любого интерьера, это оригинальный заменитель стекла и одновременно возможность, не упускать солнечного света, оставаясь спрятанным от чужого внимания. И я считаю, что витраж и сегодня может найти свое место в современном интерьере!
6

Прелесть витражей и мозаичных панно заключается не только в том, что это сделано из стекла, но и в том, что картина, созданная таким образом, никогда не изменить своих ярких красок и очертаний. А игра льющегося или затухающего света и бликов на такой картине всегда будут будоражить воображение.
7

Лучезарность ранних витражей соответствовала метафизическим концепциям связи света и духа, разработанным теоретиками раннего христианства. Витраж воспринимался как посредник между земными и божественными сферами. Таинственная эманация спектральных лучей легко интерпретировалась как метафорическое выражение божественной силы и любви. (www.vitrage-art.ru)
8

История окон-картин уходит своими корнями глубоко в прошлое. Слово «витраж» пришло в русский язык из Франции (vitrail), но и это заимствованный корень. Оба этих термина происходят от латинского vitrum, что в переводе значит «стекло».
Попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались ещё в V-VI вв. Так, в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись специально подобранными тончайшими прозрачными пластинами алебастра или селенита, составляющими различные орнаменты.
2
Изготавливаются витражи из бесцветных стекол, цветных, либо с росписью по стеклу специальными красками, либо без них. Вариантов много, как и много техник по созданию витражей. Прозрачное и бесцветное стекло появилось одновременно с христианством в отличие, от непрозрачного стекла Египта, хотя и было поначалу очень неоднородно.
3
Рождение витража, как такового можно датировать приблизительно VI –VII вв. нашей эры, когда для создания особой эмоциональной атмосферы витражи стала использовать христианская католическая церковь. В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Самым древним из уцелевших образцов витражей считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия. Также, один из самых первых, известных нам сейчас, витражей находится в монастыре Святого Павла в Англии и датируется 686 годом нашей эры.
Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. В изготовлении этих витражей использовалась техника закрашивания и тонального оттенения. ( по материалам www.dimatrix.ru)
4
Технология создания витражей достаточно сложна. Изначально выбранный сюжет преобразуется в шаблон, по которому в дальнейшем разрезают цветное стекло. Кусочки стекла обжигают и соединяют с помощью специальных свинцовых тонких полосок. Хотя технология изготовления витражей в наше время очень многогранна, древние основы остаются применимы до сих пор и практически не меняются. Важным этапом в этой технологии является изготовление цветного стекла. Ведь от его качества и окраски зависит внешний вид всего окна. Есть множество вариантов смешений разных веществ, но традиционно стекло получают путем соединения песка, извести, поташа и флюса. После смесь варится продолжительное время в специальной печи. (по материалам www.naglfar.ru)
5
Зачем нужен витраж? Это прелестное украшение и художественное яркое решение для любого интерьера, это оригинальный заменитель стекла и одновременно возможность, не упускать солнечного света, оставаясь спрятанным от чужого внимания. И я считаю, что витраж и сегодня может найти свое место в современном интерьере!
6
Прелесть витражей и мозаичных панно заключается не только в том, что это сделано из стекла, но и в том, что картина, созданная таким образом, никогда не изменить своих ярких красок и очертаний. А игра льющегося или затухающего света и бликов на такой картине всегда будут будоражить воображение.
7
Лучезарность ранних витражей соответствовала метафизическим концепциям связи света и духа, разработанным теоретиками раннего христианства. Витраж воспринимался как посредник между земными и божественными сферами. Таинственная эманация спектральных лучей легко интерпретировалась как метафорическое выражение божественной силы и любви. (www.vitrage-art.ru)
8
Comments
жалко только авторство не всех работ известно
вот есть у меня прекраснейший сайт посвященный витражам, очень рекомендую.
http://07122.livejournal.com/1475563.html?mode=reply
http://svetlana-romano.livejournal.com/20117.html