2
"Когда воинственные римляне поработили Грецию, то вместе с награбленным они присвоили себе и художественное наследие эллинов. Однако в культурном смысле Рим оставался провинцией покоренной Греции. Перенятые им архитектурные формы, в первую очередь типы колонн, были приспособлены к амбициозно-грандиозным сооружениям завоевателя. Империя стремилась подавлять народы масштабами построек. Покорив Баальбек, они не только уничтожили сирийский храм Ваала, но на его руинах возвели чудовищную в своем величии архитектуру.
3
4
Пренебрегая идеями конструктивной логики, они отделили колонну от здания. Опора перестала быть несущим элементом, выполняя функцию ей не свойственную — отдельно стоящей скульптуры.
Позже волна подражаний разнесет колонну-монумент по Европе ХVII—ХIХ веков." (по материалам www.zn.ua)
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Ресторан Chin Chin в Санкт-Петербурге (автор Дарья Горина и Юля Фельдман)
27

28

Так же отдельные элементы колонн или небольшие их образцы можно использовать как основания для столов
29

28
Так же отдельные элементы колонн или небольшие их образцы можно использовать как основания для столов
29
"Капитель, помимо конструктивной, давно приобрела функцию символико-идеологическую. Так в Древнем Египте столб был знаком власти. Капитель в виде стилизованного пучка колосьев указывала на продолжительность жизни фараона. Колонны в храмах были гигантскими, давая понять молящему его малость перед Богом и властителями. В дар человечеству зодчие Эллады оставили «ордерную систему» — три типа капителей: дорическую, ионическую — скромные и пышную — коринфскую.
33
34
35
36
Где найти в СПб:
ArteFacto
ArteFacto